Список тематических статей

Геосетки из ПЭФ и стеклосетки: сравнительный анализ

Геосетка является одним из видов геосинтетиков, которые представляют собой трехмерную или двухмерную сотовую структуру. Она изготавливается из полос иглопробивного полиэфирного полотна или же из полипропиленовых, а так же и полиэтиленовых лент, которые скреплены между собой с помощью сварных швов высокой прочности. Армирующая сетка относится к строительным материалам, это например стеклосетка, которая используется для того, чтобы укрепить поверхности (как вертикальные, так и горизонтальные).

Геосетка дорожная бывает двух видов: металлическая и полимерная.

Стеклосетка фасадная или стеклосетка армирующая в рабочей плоскости при растяжении образует устойчивый вертикально и горизонтально каркас.

Производство геосетки происходит на специальных линиях.

Дорожная стеклосетка способствует заполнению ячеек, георешеток грунтов, щебня, песка, грунтощебня или других строительных материалов (геосетка объемная).

Сетки из стеклянных и полимерных волокон основательно входят в практику армирования грунтов и асфальтобетонных покрытий. На российском рынке в силу своей дешевизны широкое распространение получили стеклосетки. Сетки из ПЭФ нитей только сейчас получают широкое применение. В данной статье расскажем об основных недостатках сеток из стеклянного и базальтового волокна.

Геосетки из полимерных волокон (в основном, из ПЭФ нитей) отличаются высокими механическими характеристиками и применяются для создания армирующих прослоек. Подобными геосетками армируют основания дорожных одежд из крупнофракционных материалов, откосы насыпей. При армировании верхних слоев дорожных одежд наряду с геосетками из ПЭФ нитей широко применяются геосетки из стекло- или базальтового волокна. Геосетки из стекло- или базальтового волокна имеют сходные и превосходящие геосетки их ПЭФ нитей механические характеристики, однако их свойства менее стабильны в сравнении с полимерными геосетками по отношению к возможным агрессивным воздействиям в процессе эксплуатации.

Основные недостатки стеклосеток и базальтовых сеток:

1) Невозможность пропитки стекловолокна битумом (возможна только обмазка поверхности стекловолокна битумом, поэтому стекловолокно является инородным телом между слоями асфальтобетона) - аналогичные проблемы по сцеплению с асфальтобетоном у сеток из базальта и металлических сеток;

2) Плохое сцепление стеклосеток с асфальтобетоном;

3) Плохое сопротивление стеклосетки агрессивным средам и воде - по имеющимся приведенным испытаниям потеря прочности через 7 суток - около 10%, известкового молока - около 30 % от первоначальной прочности. Это крайне негативно сказывается на поведении стекловолокна в грунтовых конструкциях - в связи с резкой потерей прочности от воздействия грунтовых вод и переносимых водами частицами материалов;

4) Высокая потеря прочности стекловолокна или базальтовых сеток при укладке и уплотнении асфальтобетонной смеси или вышележащего слоя грунта, что связано с низкой стойкостью сырья указанных материалов к механическим повреждениям и динамическим воздействиям;

5) Недостаточное сопротивление сдвиговым нагрузкам, что ведет к истиранию материала в покрытии (это частично обусловлено беспорядочной структурой волокон стеклосетки). Были зафиксированы случаи, когда через 3..5 лет эксплуатации асфальтобетонного покрытия  стеклосетки истирались в белый порошок. В грунтах в странах Европы стеклосетки не применяются вообще, так как ожидается потеря прочности геосетки быстрее и больше, чем в асфальтобетоне;

6) Стеклосетка разделяет слои асфальтобетона, что ведет к затруднению передачи транспортных нагрузок на нижележащие слои дорожной конструкции, увеличению износа асфальтобетона и ускоренному образованию колеи, волн, гребенок и других деформаций асфальтобетонных покрытий;

7) Различные коэффициенты (отличие - порядка 12..20 раз) температурного расширения стеклосетки ухудшают и без того неидеальную совместную работу стекловолокна и асфальтобетона;

8) Геосетка из стекловолокна и базальта плохо воспринимает динамические нагрузки, из-за которых относительные перемещения между асфальтобетоном и стеклосеткой могут практически полностью разрушить волокна;

9) Стекловолокно являются очень хрупким материалом и при любой перерезающей нагрузке разрушается; после фрезеровки асфальтобетона необходимо создавать дополнительный выравнивающий слой, что приводит к дополнительным затратам.

Самое интересное, что ряд производителей стеклосеток в качестве прочности материала указывают прочность отдельной ниточки (стекловолокна). Когда из этих волокон производят геосетку, то около 40 % исходной прочности теряется за счет трения в узлах, трения соседних ниточек друг о друга и некоторых потерь прочности, связанных с производством.


Возврат к списку

Наши публикации в соцсетях: