Литье толстостенных деталей. PC+ABS

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Сообщение
Автор
formentera
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 13:51
Страна и регион: Беларусь
Город: Минск

Благодарил (а): 1 раз
Flag: Belarus

Литье толстостенных деталей. PC+ABS

#1 Сообщение formentera » 11 янв 2017, 14:11

Здравствуйте! Нужна помощь в устранении такого дефекта как расслаивание. У нас идет разработка новых деталей (5 шт.), все они толстостенные (8-10 мм толщина стенки). Форма проектировалась под ПК+АБС (Carbomix). испытания провалились. Почти на всех поверхностях идет расслоение материала, либо видимый след от течения полимера. Пробовали менять материал. Стеклонаполненный ПА давал коробление детали и матовую поверхность, ПОМ деформация + следы от течения, ПК+АБС (Wonderloy) расслаивание и следы течения. Литформа термостатировалась, материал сушили в вакууме. Меняли также геометрию литника (увеличивали из точечного) ничего не помогает. Может кто-нибудь сталкивался с литьем толстостенных изделий, какое оборудование, материалы, режимы литья порекомендуете? В особенности интересуют режимы литья для смеси ПК+АБС и устранение расслоения. Заранее спасибо

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна и регион: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки

Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 117 раз
Контактная информация:

Re: Литье толстостенных деталей. PC+ABS

#2 Сообщение Kirilliq » 11 янв 2017, 15:12

Рекомендации - во вложении (см. композиции с ПК). Думаю, что проблема в том, что заполнение формы слишком медленное, слои, которые ближе к стенкам остывают быстрее и отлипают от внутренних слоев.
Попробовать:
увеличить скорость впрыка
выбрать материал с боее высоким ПТР
повысить температуру формы
расширить литник (еще)
Вложения
TI_processing_Styrolution_ABS rus.pdf
(365.88 КБ) 36 скачиваний
Изображение
Driving Success.Together

formentera
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 13:51
Страна и регион: Беларусь
Город: Минск

Благодарил (а): 1 раз
Flag: Belarus

Re: Литье толстостенных деталей. PC+ABS

#3 Сообщение formentera » 11 янв 2017, 15:53

Формы термостатировались 80-90 С. А какое выбирать давление впрыска? И вопрос с увеличением скорости впрыска. У нас толстостенное изделие, заполнится при большой скорости или нет?

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна и регион: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки

Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 117 раз
Контактная информация:

Re: Литье толстостенных деталей. PC+ABS

#4 Сообщение Kirilliq » 12 янв 2017, 09:24

Температура формы вроде хорошая. Давление надо постепенно повышать, чтобы заполнить форму максимально быстро, но избежать струйного течения.
Попробуйте марки с максимальным ПТР. На рынке самые популярные марки - Bayblend T65 XF (Covestro, бывш. Bayer) и Pulse GX50 (Trinseo, бывш. Dow). Если у вас нет высоких требований по удару на морозе и теплостойкости, то может даже лучше пробовать марки с более высоким содержанием АБС. У нас это Novodur H801 и Novodur Ultra 4105. Марку с более высоким ударом Novodur Ultra 4225 пока не могу предложить на испытания.
Изображение
Driving Success.Together

Святой полиэтилений
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 13:27
Страна и регион: украина
Город: харьков

Поблагодарили: 1 раз
Flag: CCCР

Re: Литье толстостенных деталей. PC+ABS

#5 Сообщение Святой полиэтилений » 16 янв 2017, 12:06

это случайно не колба фильтра на водоподготовку?

formentera
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 13:51
Страна и регион: Беларусь
Город: Минск

Благодарил (а): 1 раз
Flag: Belarus

Re: Литье толстостенных деталей. PC+ABS

#6 Сообщение formentera » 19 янв 2017, 16:51

нет, это что-то наподобие креплений поручней в автобусах, толстостенные изделия, должны выдерживать определенную нагрузку.

Vlad Formconsult
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 08:05
Страна и регион: Германия
Город: Schmalkalden

Поблагодарили: 1 раз
Flag: Germany

Re: Литье толстостенных деталей. PC+ABS

#7 Сообщение Vlad Formconsult » 19 янв 2017, 17:22

Попробуйти постадийное литье, т.е. отливаете изначально заготовку, потом посредствам автоматического или биологического робота переставляете ее в другое знездо и поверху снова производите впрыск.
Таким образом происходит изготовление толстостеной оптики, всяких манжетов опорных лап и т.д..
Если очень круто, тогда можно второй материал использовать TPE

ALEX II
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 06:40
Страна и регион: РОССИЯ
Город: Рязань
Откуда: г.Рязань

Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 13 раз
Flag: Russia

Re: Литье толстостенных деталей. PC+ABS

#8 Сообщение ALEX II » 19 янв 2017, 18:31

ПС и АВС совсем разные материалы,пс стирольная,авс точно не помню но там присутствует каучук и они не подходят для смешивания,могу посоветовать чистый пс,можно так же полипропилен.пс конечно колкий материал и при ударе треснет,попробуйте всё таки пп,вообще в свое время налаживал колёса для инвалидной коляски из полиамида стеклонаполненого.а идею пс + авс бросьте.

Святой полиэтилений
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 13:27
Страна и регион: украина
Город: харьков

Поблагодарили: 1 раз
Flag: CCCР

Re: Литье толстостенных деталей. PC+ABS

#9 Сообщение Святой полиэтилений » 19 янв 2017, 21:36

1 материал сушили? 2 скорее всего проблемы в низких температурах.3 пк и абс сами по себе материалы льющиеся на высоких давлениях,кроме того для равномерности структуры детали я ставил одинаковые величины скорости впрыска(без понижения),то же и для давления 4 дозу подбирал без демпфера 5 выдержка под давлением 8-12с

st_alexander
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:53
Страна и регион: Санкт-Петербург
Город: Санкт-Петербург

Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Литье толстостенных деталей. PC+ABS

#10 Сообщение st_alexander » 19 янв 2017, 23:22

ALEX II писал(а):ПС и АВС совсем разные материалы,пс стирольная,авс точно не помню но там присутствует каучук и они не подходят для смешивания,могу посоветовать чистый пс,можно так же полипропилен.пс конечно колкий материал и при ударе треснет,попробуйте всё таки пп,вообще в свое время налаживал колёса для инвалидной коляски из полиамида стеклонаполненого.а идею пс + авс бросьте.

Боже, сколько ненужной, неуместной и ошибочной информации в одном абзаце.

Diopter
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 окт 2016, 05:51
Страна и регион: Казахстан
Город: Караганда

Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Flag: Kazakhstan

Re: Литье толстостенных деталей. PC+ABS

#11 Сообщение Diopter » 20 янв 2017, 05:15

st_alexander писал(а):
ALEX II писал(а):ПС и АВС совсем разные материалы,пс стирольная,авс точно не помню но там присутствует каучук и они не подходят для смешивания,могу посоветовать чистый пс,можно так же полипропилен.пс конечно колкий материал и при ударе треснет,попробуйте всё таки пп,вообще в свое время налаживал колёса для инвалидной коляски из полиамида стеклонаполненого.а идею пс + авс бросьте.

Боже, сколько ненужной, неуместной и ошибочной информации в одном абзаце.


:ya-za: Давненько такого бреда не встречал на форуме

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 6696
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна и регион: Венгрия
Город: Сегед
Откуда: Тверь

Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 499 раз
Flag: CCCР
Контактная информация:

Re: Литье толстостенных деталей. PC+ABS

#12 Сообщение Maks42 » 20 янв 2017, 10:51

Стандартная ошибка, правильно: PC - это ПК (поликарбонат), PS - это ПС (полистирол).
ПС с АБС не смешиваются, а ПК с АБС уже давно используется в виде готового компаунда ПК/АБС (PC/ABS).
Все относительно

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна и регион: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки

Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 117 раз
Контактная информация:

Re: Литье толстостенных деталей. PC+ABS

#13 Сообщение Kirilliq » 20 янв 2017, 15:34

... тут что-то мне подумалось: для какой цели при толщине стенки 8-11 мм :sh_ok: делать детали из ПК/АБС и вообще из ударопрочного материала? При такой толщине уже как минимум любой АБС, а то и ПП обеспечит нужный физмех. Катушки у вас что ли?
Изображение
Driving Success.Together

ALEX II
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 06:40
Страна и регион: РОССИЯ
Город: Рязань
Откуда: г.Рязань

Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 13 раз
Flag: Russia

Re: Литье толстостенных деталей. PC+ABS

#14 Сообщение ALEX II » 20 янв 2017, 18:15

Извиняюсь,перепутал полистирол с поликарбонатом,не ругайте сильно. :smu:sche_nie: :smu:sche_nie:


Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей