Форум о полимерах ПластЭксперт • Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.

Форум о полимерах ПластЭксперт

Крупнейшая независимая площадка для обсуждения вопросов производства и переработки пластмасс и эластомеров различными способами. Рекомендации ведущих специалистов.
Текущее время: 25 июл 2014, 15:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему
 [ Сообщений: 42 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.
СообщениеДобавлено: 24 июл 2011, 22:22 

С нами: 3 года 5 месяцев
Репутация:
Сообщения: 33
Страна и регион: Россия
Город: Краснодар
Не в сети
Здравствуйте уважаемые.
Прочитал все темы про ТПА, и понял только одно: все работают на ТПА с гранулами и для ПВХ нужна нержавейка в конструкции ТПА.
У меня стоит задача, выбрать ТПА для литья из пластизоля ПВХ.
Обьем впрыска - 300 см3, цикл - 2-3 мин. Усилие на смыкание минимальное. Охлаждение формы водой.
Нашел похожую машину у американцев - но это не приемлемо по причине отсутствия сервиса в России.
Буду благодарен за любое направление, куда пошлете :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.
СообщениеДобавлено: 24 июл 2011, 23:03 
Аватара пользователя

С нами: 4 года 9 месяцев
Репутация:
Сообщения: 4122
Страна и регион: Россия
Город: Москва
Не в сети
У вас инжекция или интрузия?

_________________
Все относительно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.
СообщениеДобавлено: 24 июл 2011, 23:39 

С нами: 3 года 5 месяцев
Репутация:
Сообщения: 33
Страна и регион: Россия
Город: Краснодар
Не в сети
Maks42 писал(а):
У вас инжекция или интрузия?

Инжекция. Объем впрыска может быть пересмотрен в меньшую сторону, путем уменьшения мест на форме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 08:49 

С нами: 3 года 5 месяцев
Репутация:
Сообщения: 33
Страна и регион: Россия
Город: Краснодар
Не в сети
И тишина :)
Все как всегда, шаг в сторону от стандарта - и все, информации нет. Придется строить машину самому. Общий принцип ясен, половина материалов на постройку есть, (узлы загрузки, подачи, термоконтроля, осталось только с зоной нагрева помучаться) остается самому себе пожелать удачи :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 09:25 
Аватара пользователя

С нами: 4 года 9 месяцев
Репутация:
Сообщения: 4122
Страна и регион: Россия
Город: Москва
Не в сети
Этой темой занимался доктор Альтзицер из НИИРП (НИИР), но, учитывая стоимость эмульсионного ПВХ, тема стала не актуальной. Сомневаюсь, что в узле пластикации инжекционной литьевой машины вы сможете провести качественное желирование, вы даже не сможете нормально загрузить материал и создать обратное давление.

_________________
Все относительно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 09:44 
Аватара пользователя

С нами: 5 лет 6 месяцев
Репутация:
Сообщения: 1091
Страна и регион: Россия
Город: Москва
Не в сети
У меня тоже вызывает огромное сомнение возможность (и необходимость!) применения ТПА для производства пластизолей. Обычно "литьевые" изделия из пластизоля делают ротационным формованием. Заливка в формы - из дозатора с мешалкой.
Кстати, разрыв между эмульсионкой и суспензионкой до недавнего времени сокращался, так что может тема и подъемна. У Альзицера объемы были не те, чтобы сделать тему рентабельной.

_________________
Cколько тон клевера от каждой курицы-несушки будет засыпано в инкубаторы после обмолота зяби?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 09:59 

С нами: 3 года 5 месяцев
Репутация:
Сообщения: 33
Страна и регион: Россия
Город: Краснодар
Не в сети
Maks42 писал(а):
Этой темой занимался доктор Альтзицер из НИИРП (НИИР), но, учитывая стоимость эмульсионного ПВХ, тема стала не актуальной. Сомневаюсь, что в узле пластикации инжекционной литьевой машины вы сможете провести качественное желирование, вы даже не сможете нормально загрузить материал и создать обратное давление.

Для нормальной загрузки материала есть спец.насосы для вязких жидкостей.
Большое давление для заливки в формы не требуется достаточно 7 фунтов на квадратный дюйм (по данным амеров).
Для качественного желирования надо делать нагреватель большой массы и теплопроводности и продавливать пластизоль через небольшое отверстие 4-6 мм на расстоянии 15-20 см.
Все эти данные я подсмотрел у амеров, у них есть такие машины.
За объемом не гонюсь, мне достаточно перерабатывать 10-20 кг в смену.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 11:06 

С нами: 3 года 5 месяцев
Репутация:
Сообщения: 33
Страна и регион: Россия
Город: Краснодар
Не в сети
Kirilliq писал(а):
У меня тоже вызывает огромное сомнение возможность (и необходимость!) применения ТПА для производства пластизолей. Обычно "литьевые" изделия из пластизоля делают ротационным формованием. Заливка в формы - из дозатора с мешалкой.
Кстати, разрыв между эмульсионкой и суспензионкой до недавнего времени сокращался, так что может тема и подъемна. У Альзицера объемы были не те, чтобы сделать тему рентабельной.

Мне не нужны пустотелые изделия, + нет необходимости греть и остужать форму. Поэтому ротационное формование не наш путь :)
Ценник на эмульсионку меня устраивает, больше волнуют цены на пластификатор. ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 11:27 
Аватара пользователя

С нами: 4 года 9 месяцев
Репутация:
Сообщения: 4122
Страна и регион: Россия
Город: Москва
Не в сети
Так вы понимаете в этой теме больше всех нас, держите в курсе, интересно.

_________________
Все относительно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 11:45 

С нами: 3 года 5 месяцев
Репутация:
Сообщения: 33
Страна и регион: Россия
Город: Краснодар
Не в сети
Maks42 писал(а):
Так вы понимаете в этой теме больше всех нас, держите в курсе, интересно.

Хорошо, постараюсь.
Честно говоря я полный чайник в теории, я практик :)
Благодаря вашим советам подобрал рецептуру и уже понемногу продаю готовые изделия.
Есть проблемы, но нет нерешаемых. Как сказал мой однофамилец - "Нет таких крепостей которые бы не взяли большевики!" (с) :)
Пока весь проект в стадии ОПП. Сейчас выработка - 60-80 кг в месяц на маленькой машинке, этого мало. Для переработки 200-500 кг пластизоля в месяц мне не хватает большой машины. Платить амерам не хочу, я лучше построю свою машину по образу и подобию, что по моим оценкам будет в 10 раз дешевле ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 13:16 
Аватара пользователя

С нами: 5 лет 6 месяцев
Репутация:
Сообщения: 1091
Страна и регион: Россия
Город: Москва
Не в сети
Поддерживаю. Думаю, надо посмотреть оборудование из области лакокраски или цемента, смотря какую вязкость будете качать.
Если форму не греете, то что тогда греете?
Мне решение видится в виде карусельки, на которой формы крутятся между станциями "заливочная" - нагрев - тазик с водой - коробка для готового изделия.

_________________
Cколько тон клевера от каждой курицы-несушки будет засыпано в инкубаторы после обмолота зяби?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 13:29 
Аватара пользователя

С нами: 4 года 9 месяцев
Репутация:
Сообщения: 4122
Страна и регион: Россия
Город: Москва
Не в сети
Как я понял, тут скорее всего инжекция, но не червячно-плунжерная (шнек-поршневая), а безшнековая. Пластизоль шестеренчатым насосом продавливается через камеру желирования. На выходе из камеры желирования получается расплав, который попадает в материальный цилиндр и отодвигает поршень.
Но, как мне кажется, интрузия была бы проще и дешевле.

_________________
Все относительно


Последний раз редактировалось Maks42 29 июл 2011, 13:50, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 13:48 

С нами: 3 года 5 месяцев
Репутация:
Сообщения: 33
Страна и регион: Россия
Город: Краснодар
Не в сети
Kirilliq писал(а):
Поддерживаю. Думаю, надо посмотреть оборудование из области лакокраски или цемента, смотря какую вязкость будете качать.
Если форму не греете, то что тогда греете?
Мне решение видится в виде карусельки, на которой формы крутятся между станциями "заливочная" - нагрев - тазик с водой - коробка для готового изделия.

Есть два пути - греть емкость с пластизолем до желирования, потом выдавливать воздухом, так работает сейчас мой аппарат.
Минусы - длинный цикл, долго ждать нагрева, теплопотери, энергопотери, нет возможности долива, долго мыть для смены цвета.
Второй путь который пройти предстоит.
Пластизоль качаем насосом, желиреуем находу как в ТПА, тока шнека нет, вместо него давление насосом создаем, давим в форму.
Можно много форм по кругу - тазик с водой не надо - рабочая температура формы - 50-70С вполне хватает, или же большая форма охладить водой, размыкание и смыкание - пневматика. Так у амеров сделано. Плюсы - можно постоянно по мере подливать пластизоль, легко мыть на замену цвета, малый расход энергии. Минусы - дорогая форма - 5-7 тыщ зелени.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 13:50 

С нами: 3 года 5 месяцев
Репутация:
Сообщения: 33
Страна и регион: Россия
Город: Краснодар
Не в сети
Maks42 писал(а):
Как я понял, тут скорее всего инжекция, но не червячно-плунжерная (шнек-поршневая), а безшнековая. Пластизоль шестеренчатым насосом продавливается через камеру желирования. На выходе из камеры желирования получается расплав, который попадает в материальный цилиндр и отодвигает поршень.
Но, как мне кажется, интрузией это было бы делать проще и дешевле.

К сожалению я не знаю, что такое интрузия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 13:54 
Аватара пользователя

С нами: 4 года 9 месяцев
Репутация:
Сообщения: 4122
Страна и регион: Россия
Город: Москва
Не в сети
Интрузия, это когда плавится (желируется) и создается давление за счет вращения шнека в обогреваемом материальном цилиндре. Похоже на экструдер, только работает периодически.
Что-то форма дороговата, тут вполне дюрали хватит.
А что, если использовать модернизированный термоклеевой пистолет с пневматическим приводом? :-)

_________________
Все относительно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 16:44 
Аватара пользователя

С нами: 5 лет 6 месяцев
Репутация:
Сообщения: 1091
Страна и регион: Россия
Город: Москва
Не в сети
Если желировать в форме, то давить не надо, оно само польется и заполнять форму лучше будет. Греть форму можно ТЭНами, а можно совать ее в печку, если форму делать штамповкой типа детской формочки.

_________________
Cколько тон клевера от каждой курицы-несушки будет засыпано в инкубаторы после обмолота зяби?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 17:02 
Аватара пользователя

С нами: 4 года 9 месяцев
Репутация:
Сообщения: 4122
Страна и регион: Россия
Город: Москва
Не в сети
А если ТВЧ?

_________________
Все относительно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 17:09 

С нами: 3 года 5 месяцев
Репутация:
Сообщения: 33
Страна и регион: Россия
Город: Краснодар
Не в сети
Kirilliq писал(а):
Если желировать в форме, то давить не надо, оно само польется и заполнять форму лучше будет. Греть форму можно ТЭНами, а можно совать ее в печку, если форму делать штамповкой типа детской формочки.

Желировать в форме отметаем сразу. Цикл слишком длинный + большой расход энергии. + нет возможности многоцветного изделия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 17:11 

С нами: 3 года 5 месяцев
Репутация:
Сообщения: 33
Страна и регион: Россия
Город: Краснодар
Не в сети
Насчет ТВЧ ничего не скажу. Желировал в СВЧ бытовой - куча проблем, неравномерный нагрев, мощность и время нагрева надо подбирать на вес и сосуд каждый раз. Вспенивается до 100% в начальному объему налитого в сосуд...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 17:23 

С нами: 3 года 5 месяцев
Репутация:
Сообщения: 33
Страна и регион: Россия
Город: Краснодар
Не в сети
Просьба знающим людям просветить насчет ценника на машины для интрузии в личку. Или сказать кто поставляет в РФ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 17:38 
Аватара пользователя

С нами: 4 года 9 месяцев
Репутация:
Сообщения: 4122
Страна и регион: Россия
Город: Москва
Не в сети
Сначала лучше где-то найти и попробовать.

_________________
Все относительно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 17:43 

С нами: 3 года 5 месяцев
Репутация:
Сообщения: 33
Страна и регион: Россия
Город: Краснодар
Не в сети
Maks42 писал(а):
Сначала лучше где-то найти и попробовать.

Ищу, есть ребята в Ставрополье, наш общий поставщик химии обещал похлопотать за меня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.
СообщениеДобавлено: 27 сен 2011, 17:02 

С нами: 2 года 9 месяцев
Репутация:
Сообщения: 11
Страна и регион: Казахстан
Город: Алматы
Не в сети
uaw добрый день могу посоветовать тебе 2 станка HAITIAN HTF-360 и HTF-450. Оба работают на пвх производим канализационные фитинги


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.
СообщениеДобавлено: 27 сен 2011, 17:51 
Аватара пользователя

С нами: 6 лет 7 месяцев
Репутация:
Сообщения: 1378
Страна и регион: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
CCCР
Не в сети
Серии HTF уже нет, давно. Марсы отлично подойдут, к тому же экономичные они очень.

_________________
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.
СообщениеДобавлено: 05 окт 2011, 19:45 

С нами: 3 года 5 месяцев
Репутация:
Сообщения: 33
Страна и регион: Россия
Город: Краснодар
Не в сети
vova_ok82, Дамир - спасибо за ответ.
Увы, реальность такова , что стандартный ТПА не подходит принципиально.
На сегодня часть машины уже готова. Остались мелочи - теплообменник и узел смыкания.
Сейчас ищу тех, кто производит маленькие теплообменники Free Flow. Довольно сложно, т.к. у всех производителей маленькие размеры отсутствуют как класс.
Узел смыкания найден и ждет своего часа у поставщика :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.
СообщениеДобавлено: 05 окт 2011, 20:19 
Аватара пользователя

С нами: 4 года 9 месяцев
Репутация:
Сообщения: 4122
Страна и регион: Россия
Город: Москва
Не в сети
Учитывая то, что эмульсионный ПВХ стал дороже суспензионного в 1,5 раза, целесообразно перейти на обычную технологию: двухстадийный смеситель - стандартный ТПА.

_________________
Все относительно


Последний раз редактировалось Maks42 05 окт 2011, 23:19, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.
СообщениеДобавлено: 05 окт 2011, 21:19 

С нами: 3 года 5 месяцев
Репутация:
Сообщения: 33
Страна и регион: Россия
Город: Краснодар
Не в сети
Maks42 - повышение цены на эмульсионный ПВХ и в 5 раз не пугает, "Будет водка стоить восемь - все равно мы пить не бросим" ;)
Не могу представить как на стандартном ТПА сделать двухцветное изделие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.
СообщениеДобавлено: 05 окт 2011, 21:40 
Аватара пользователя

С нами: 4 года 9 месяцев
Репутация:
Сообщения: 4122
Страна и регион: Россия
Город: Москва
Не в сети
Два инжектора и поворотная форма или литье с закладной деталью, где-то на форуме это обсуждали.

_________________
Все относительно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.
СообщениеДобавлено: 05 окт 2011, 21:49 
Аватара пользователя

С нами: 2 года 11 месяцев
Репутация:
Сообщения: 530
Страна и регион: СССР
Город: СССР
CCCР
Не в сети
Вот это молодец, uaw, вот это умничка: сам разобрался в технологии, сам построил себе машину, сам продаёт готовые изделия. Специалисты боятся, неспециалисты берут и делают. У меня нет слов. Его сообщения можно читать только стоя, застыв в воинском приветствии. Моё почтение, товарищ Джугашвили (Извините, не знаю, как по батюшке. Или вы, судя по букве U и отсутствию буквы D в форумном псевдониме, скорее всего, перепутали автора цитаты с Ульяновым).

Теперь от себя пара слов. Тут сложно что-то посоветовать конкретное, т.к. похоже, что uaw сейчас - ведущий специалист в России по данному вопросу. Есть такой материал - ЖСК (жидкий силиконовый каучук). На заморском языке - LSR (Liquid Silicone Rubber). Материал наверное многие видели. Например, соски (только прозрачные, а не коричневые!) для детских бутылок или соски-пустышки - вот это как раз и есть ЖСК. Льют на специальных машинах. Для этого берут стандартный термопластавтомат и переделывают узел впрыска. Для этого к нему городят два бака с компонентами А и Б будущего изделия, насосами гонят два компонента в шнековую пару, которая впрыскивает материал в форму, в которой он под нагревом и полимеризуется. В интернете можно почитать об этом, возможно, это натолкнёт на какие-нибудь идеи. Правда, в России таких машин кот наплакал, смотреть особо негде. А по поводу нержавейки - ПВХ это нетермостабильный материал, т.е. если долго греть - разлагается. Один из продуктов - парЫ соляной кислоты (механизм чуток посложнее, но не об этом речь). И вот эта соляная кислота может вызвать коррозию. Но на практике при его переработке методом классического литья под давлением или экструзии, нефига ничего не ржавеет т.к. процесс ведут быстрее, чем материал успевает разложиться и при соответствующей температуре. Не знаю как у вас с этим вопросом, но мне довелось лить из ПМЭ-90С (медицинский пластикат). Шнек-цилиндр из 38Х2МЮА + азотирование. Форма из... не помню уже, по-моему там 5ХНМ изготовитель поставил. Года три форма работала без остановок примерно по две-три недели в месяц. С коррозией вопросов не было. Потом на трубной линии дело было. Формующий инструмент был выполнен из 40Х (не путать с 40Х13) и тоже всё в порядке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор ТПА для ПВХ пластизоля.
СообщениеДобавлено: 05 окт 2011, 22:17 

С нами: 3 года 5 месяцев
Репутация:
Сообщения: 33
Страна и регион: Россия
Город: Краснодар
Не в сети
Багаев Олег - спасибо за столь лестное сравнение. Читал и плакал от умиления. Пойду резать себе еще одну медаль из жести.

Термонестабильность ПВХ - это и есть тот самый камень преткновения, небольшие объемы клепаются на ура, но этого мало.
Налил - нагрел - разлил - ничего фантастического. Нагрев занимает дольше всего.
Жадность до объемов приводит к тому что надо делать "как все". А параметры такого аппарата были описаны выше.
Формы нормально работают из Д16Т.
Была бы возможность - купил бы готовый аппарат и не парил бы себе мозг. Но увы, реальность такова, что единственный известный мне американский производитель таких машин - отказался продавать ее в РФ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему
 [ Сообщений: 42 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  • Яндекс.Метрика